Реализуемый уровень образования в МБОУ "Общеобразовательная школа №100" -
начальное и основное общее образование.
Форма обучения – очная, надомная, дистанционная.
Обучение и воспитание обучающихся ведутся на русском языке.
♦
♦ Начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет)
Воспитательно-образовательный процесс направлен на обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специального организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
♦ Основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет)
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, обучения и формирования личности обучающегося для развития его интересов, склонностей и способностей к социальному самоопределению; формирование у обучающихся универсальных учебных действий, необходимых для систематического изучения основ наук, развития полноценных навыков, необходимых обучающимся для полноценного включения их в жизнь общества. Организация образовательного процесса строится:
- на основе Адаптированных образовательных программ, Учебных планов, разработанных Учреждением согласно ФГОС НОО ОВЗ (1 дополнительный класс - 2-ые классы) ФГОС НОО (3-4 класс), ФГОС ООО(5 класс), Федерального Базисного Учебного плана (6-10 классы).
- УМК «Школа России»;
- согласно годовому календарному графику, определяющему начало и конец учебного года, расписание каникул;
- расписании учебных занятий, определяющих их ежедневное количество, продолжительность и последовательность;
- распорядком дня, обеспечивающим научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленным с учетом пребывания обучающихся в Учреждении.
В целях преодоления нарушений или вторичных отклонений в развитии обучающихся в Учреждении проводятся следующие групповые индивидуальные коррекционные занятия:
- лечебная физкультура;
- развитие сенсорных способностей и мелкой моторики;
- коррекция высших психических функций и пространственных ориентиров;
- логопедические занятия;
- занятия с психологом, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
♦ Коррекционное образование
♦ Дистанционное образование
♦ Дополнительное образование